Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Обзор нового поколения Honda Inspire



Новая модель
представлена в Японии 2007-01-19

 Honda Inspire.

Более чем роскошный автомобиль среднего класса

В более чем 150-ти странах мира (без Европы) этот автомобиль называют Honda Accord, а конкурирует он с такими японскими моделями, как Toyota Camry и Nissan Altima. Кстати говоря, тот Accord, который должен появиться на внутреннем японском рынке осенью, в Северной Америке проходит под названием Acura TSX. Новый Honda Inspire будет в основном продаваться в Северной Америке, причем планируется, что за год уйдет порядка 400 тысяч таких машин. Что касается внутреннего японского рынка, то тут планы значительно скромнее — 500 единиц в месяц. 

 В Северной Америке эта машина считается вполне приемлемой в качестве автомобиля «для дома, для семьи». В то же время, нельзя не обратить внимания на то, что по длине (а это 4 940 мм) она даже больше, чем престижный Honda Legend. Этот факт, в частности, наводит на мысль, что японская версия нового Inspire на внутреннем рынке будет котироваться как престижная машина с более роскошным салоном, чем это было ранее. Вот, наверное, почему у внутренней версии Inspire другая, более нарядная передняя решетка, вот почему предусмотрены боковые повторители сигналов поворота особой формы. Модельный ряд Inspire включает в себя две модели — 35TL и 35iL. Последняя стоит на 600 тысяч иен больше (3 млн. 900 тысяч), однако, по сути дела все различия сводятся к наличию или отсутствию таких электронных устройств, как навигатор с жестким диском и усовершенствованной системы круиз контроля.

Honda Inspire. 

Да, что ни говори, а нависшая над нами угроза глобального потепления заставила даже американцев задуматься об экологии. Злые языки, правда, утверждают, что экология тут ни при чем, просто цена на бензин растет нешуточными темпами, вот, мол, они и засуетились. Вместе с тем число автолюбителей, которые продолжают считать, что стоящий автомобиль — это обязательно большой автомобиль, по-прежнему высоко, и от этого никуда не деться. Ведь вы посмотрите, что там делается: машины — пикапы, которые выпускает Ford или General Motors, и которые по японским меркам настолько большие, что, простите, не лезут ни в какие ворота, в Америке по-прежнему идут на ура. Причем, что характерно, их берут отнюдь не для того, чтобы пользоваться ими время от времени, когда нужно что-то перевезти. Куда там! За сигаретами в соседнюю лавку — и то на прожорливом пикапе! Так что неудивительно, что японские компании, чтобы утвердиться на американском рынке, по-прежнему делают свои американизированные автомобили большими-пребольшими. И, как показывает практика, делают все правильно, поскольку, экология экологией, а увеличенные по размерам Toyota Camry или тот же Honda Accord отсутствием покупательского спроса не страдают.

Смотрите: в сентябре прошлого 2007 года на рынке Северной Америки появился новый Accord, и что же мы видим? А то, что стремление быть большим, чтобы быть «хорошим», никуда не исчезло. Иначе с чего бы это новый автомобиль оказался длиннее своего предшественника на 80 мм? А ведь по японским понятиям его нынешняя длина — без малого 5 метров, — соответствует размерам престижного автомобиля с роскошным салоном. Тем не менее, уже известно, что этот американизированный Accord появится и на японском рынке под видом модели Honda Inspire 5-го поколения. Посетители осеннего автосалона Токио-2007 уже смогли с ним познакомиться, поскольку там был выставлен его прототип.

Но большие размеры (4 940 мм Х 1 845 мм Х 1 475 мм) — это еще не все. Складывается такое впечатление, что перед дизайнерами была поставлена конкретная задача: довести до сведения окружающих, что машина Inspire стала такой большой совсем не случайно, что это и впрямь — японский роскошный седан. Вы говорите, что у американского аналога нет должного блеска, одни только габариты? Ничего, добавим хромированных деталей, а также прозрачных фонарей и отражателей света, чтоб не путали, где американский Accord, а где японский Honda Inspire! И ведь получилось, ведь даже модель Honda Legend, которая считается классом выше, не может похвастаться такой широкой, так четко обозначенной передней декоративной решеткой, хотя у Legend эта деталь тоже была сделана со вкусом. Но в случае с Inspire все иначе: смотришь на нее, и невольно думаешь: «Сколько в этой машине достоинства, какой у нее благородный вид!»

Честно говоря, мне и прежде казалось, что быть просто большой машиной «для дома, для семьи», как в Северной Америке, и занимать промежуточную нишу между моделями Accord и Legend у автомобиля Honda Inspire в Японии вряд ли получится. Да какой там дом, если и по внешнему виду, и по внутренней начинке Inspire нового поколения явно перещеголяла такие, в общем-то, роскошные модели, как Toyota Mark X или Nissan Skyline! А тут еще этот прямо-таки выдающийся 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом в 3,5 литра!

 Honda Inspire. 

Система VCM плавно меняет порядок работы цилиндров

Если вкратце, система VCM действует по следующей программе: когда мотор работает вхолостую, а так же при резком ускорении и торможении, работают все 6 цилиндров, когда скорость нарастает постепенно — в работе остаются только 4 цилиндра, а два отдыхают. И, наконец, если машина движется равномерно или же плавно сбрасывает скорость, достаточно и 3-х работающих цилиндров. Главная контрольная величина — это величина открытия дроссельной заслонки, а вдобавок учитывается скорость движения, частота вращения коленчатого вала и включенная передача автоматической коробки. Подвеска двигателя слегка наклонена, что позволило на 10 мм опустить точки его крепления на шасси. Это в свою очередь привело к смещению центра тяжести, а также уменьшению инерции. Все это стало возможным в результате кропотливой работы, однако игра, уверяю вас, оказалась стоящей свеч. 

Дизайн приборного щитка очень напоминает панель в салоне Mercedes. Табло «моментальный расход топлива» может выполнять еще ряд функций: действовать в режиме ACC (Adaptive Cruise Control), сигнализировать о том, что неплотно закрыты двери, а также сигнализировать о тех или иных неполадках. Когда табло действует в режиме ACC, на нем появляется «ожившая» картинка впереди идущей машины.

Honda Inspire. 

Ну, с Америкой все более или менее ясно: там, как я уже сказал, продолжает бытовать мнение, что большая машина — это скорее хорошо, чем плохо (традиция, знаете ли!). Японские же покупатели такое себе позволить не могут. Вот почему с одной стороны новый Inspire оснащается более кубатурным двигателем (был 3-литровый, стал 3,5-литровый), но вместе с тем в нем предусмотрено больше вариантов вывода из работы цилиндров, без которых в текущий момент можно и обойтись. Речь, конечно, идет о системе управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), причем если в прежнем 3-литровом двигателе было только две схемы работы — 6-цилиндровая и 3-цилиндровая, то сейчас к ней добавился еще и 4-цилиндровый режим. Таким образом, конструкторы попытались решить извечный вопрос: как с одной стороны сделать мотор мощнее, а с другой — уменьшить расход топлива, и как найти, что называется, золотую середину. Двигатель, кстати сказать, сейчас может развить мощность до 280 лошадиных сил (206 кВт). Конечно, в сравнении с 6-цилиндровыми V-образными двигателями, используемыми в автомобилях Toyota или Nissan (они выдают 300 «лошадок» и даже больше), эту мощность нельзя назвать выдающейся, спору нет. Однако не стоит забывать, что первые требуют для себя бензин с октановым числом 98, а в бак Inspire можно заливать топливо марки АИ-92. А это, согласитесь, по стоимости не одно и то же, особенно в нынешней обстановке и при нынешних ценах на нефть.

Выводя цилиндры из работы, система VCM тем самым меняет задействованный объем камер сгорания. Следовательно, один и тот же мотор в одном случае может действовать как 3,5- литровый (6-цилиндровая схема), в других случаях, как 1,75-литровый (3-цилиндровая схема), и в третьих случаях как 2,33-литровый (сгорание происходит только в 4-х цилиндрах). Причем переход со схемы на схему происходит совершенно свободно и безболезненно для самого двигателя и машины в целом. И в итоге удается уравновесить мощность и расход топлива. Правда, следует заметить, что с включением/выключением цилиндров меняется звук работающего мотора, и меняется уровень вибрации. Ну, и представьте, что чувствует водитель, когда управляемый им автомобиль то затарахтит, то запоет как-то не так. Конечно, почувствует дискомфорт! Поэтому без внимания это оставлять было никак нельзя, и в качестве контрмер было предпринято вот что: двигатель стали ставить на кузов через активно управляемую подвеску (борьба с вибрацией), и плюс к этому был предусмотрен шумовой корректор (Active Noise Control).

Что это дало и как действует? После того, как часть цилиндров останавливается, двигатель начинает издавать монотонный звук, который, проникая в салон, улавливается специальным микрофоном. После этого через динамики пускается дополнительный звуковой сигнал, которого не достает мотору, и все, водителю кажется, что характер звукового сопровождения двигателя не изменился. Второе приспособление — активно управляемая подвеска или Active Control Mount — действует так. Спереди и сзади двигатель покоится на гидравлических подушках, а снизу имеется специальный активатор. Так вот, когда в результате вывода из строя части цилиндров двигатель теряет балансировку, запускается активатор, благодаря чему дополнительная вибрация нейтрализуется.

 Honda Inspire. 

Изменение порядка работы цилиндров проходит незаметно в полном смысле этого слова

Новый Honda Inspire выполнен на вновь разработанной платформе. И передние, и задние колеса по-прежнему висят на двойных поперечных параллельных рычагах, однако в геометрию задней подвески решено внести ряд коррективов. В частности, ее верхний рычаг имеет треугольную форму, а снизу действуют два отдельно стоящих рычага + рычаг-«контролер». Словом, подвеска в полном смысле многорычажного типа. Амортизаторы — от компании Showa. 

«Деревянные» и «блестящие» элементы в передней панели используются только в машинах, предназначенных для продажи внутри Японии. На снимке представлен салон из натуральной кожи, который предлагается в виде опции. Что же касается его стандартной отделки, то в ней используется кожзаменитель. Даже если это салон Inspire 35TL, водительское кресло в нем может регулироваться по 8 направлениям, включая подгонку поясничной части спинки, у кресла переднего пассажира таких направлений только 4, все виды регулировки — с электроприводом. Далее, машина в обязательном порядке оборудуется системой круиз контроля обычного вида + раздельными левой и правой подсистемами AC/VSA + 6 пневматических подушек безопасности. Более дорогая модель 35iL имеет усовершенствованный круиз контроль (обозначается латинскими буквами ACC), который автоматически выбирает скорость движения в зависимости от того, есть или нет кого-нибудь впереди, и если есть, тогда сам держит нужную дистанцию. Бортовой навигатор подключен к системе GPS, система кондиционирования воздуха — усовершенствованного типа, включает в себя чувствительные элементы, улавливающие солнечные лучи. 

Honda Inspire. 

Honda Inspire. 

Как только автомобиль Inspire нового поколения трогается с места, с его двигателем происходят следующие метаморфозы. Во-первых, в момент преодоления силы инерции и так же все время, пока машина набирает скорость, двигатель действует по 6-цилиндровой схеме. Затем, когда автомобиль разгоняется до положенной скорости и переходит на равномерное движение, 3 из 6 цилиндров плавно выводятся из работы. Предположим, однако, что водитель, двигаясь с постоянной скоростью, решает чуть-чуть ускориться. В таком случае переход на 6-цилиндровую схему не происходит, вместо этого запускается режим «4 цилиндра», а два других отдыхают. Так, вкратце, происходит изменение порядка работы цилиндров в рамках VCM. Предположим теперь, что водитель не знает, что в случае выключения части цилиндров из установленных в салоне динамиков слышатся звуки, которые призваны компенсировать изменение звучания работающего мотора, или просто он не обращает на них никакого внимания. В таком случае, уверяю вас, ему ни за что не удастся уловить, как происходит переход с одной схемы работы на другую. А если, тем более, он и не стремится выявить какие-то особенности в работе мотора, а просто ведет автомобиль в обычной для себя манере, внимательно следя за дорогой, двигатель покажется ему и достаточно тихо работающим, и плавно набирающим обороты. И даже если при этом часть цилиндров будет выводиться из работы, тяга от этого никак не пострадает, поскольку, как я уже объяснял, выключение происходит только тогда, когда часть цилиндров действительно оказывается лишней. Прежней будет оставаться и приемистость (скорость реагирования на изменение положения педали газа).

Но не следует думать, что ничего, кроме как быть комфортабельным транспортным средством с роскошно обставленным салоном, новый Inspire делать не умеет. Нет, если водитель захочет перейти на агрессивную манеру вождения и начнет активно действовать акселератором, двигатель сразу покажет, что Honda — она везде Honda! В частности, он немедленно вернется к работе по полной, 6-цилиндровой схеме и изменит характер своего «голоса». И если затем водителю потребуется, мотор единым махом сможет выйти на предельные обороты (6 800 оборотов в минуту).

Возможно, кто-то подумает, что для такой машины мощность в 280 л.с. — это неоправданно много. Мол, вряд ли водитель сможет пользоваться ею в свое полное удовольствие. Это так, и в то же время не совсем так. К примеру, входишь в поворот, с полным намерением пройти его, наращивая при этом скорость. Вы, наверное, думаете, что на это мгновенно отреагирует система предотвращения боковых заносов VSA, и все удовольствие окажется смазанным? Ничуть не бывало: в подобных случаях она не слишком спешит вмешиваться, по крайней мере, силовая передача успевает передать колесам надлежащий вращающий момент и придать тем самым машине мощное ускорение. А как уверено машина держит прямую линию на высокой скорости, это вообще сказка! Бежит, как по ниточке. Когда руль занимает среднее положение, он как будто замирает, и даже встречающиеся на пути управляемых колес стыки в дорожном покрытии не могут вывести его из равновесия. Подвеска плавно качнется, но колеса продолжают плотно прижиматься к дороге, как приклеенные.

Следует заметить, что двигатель новой машины удалось чуть-чуть опустить, как, впрочем, и днище кузова. Это, естественно, привело к смещению вниз центра тяжести. В то же время для подвески выбрана такая геометрия, что ось крена оказалась немного приподнятой. Таким образом, конструкторы добились максимального сближения мгновенных геометрических центров с центром тяжести. Вот почему, даже не слишком затягивая подвеску, им удалось существенным образом упорядочить колебания кузова — ни тебе крена, ни тебе поворота вокруг поперечной оси машины! Словом, кузов на ходу держится на удивление ровно, не колеблясь. Машина мгновенно следует за управляемыми колесами, но стоит только водителю отпустить рулевое колесо, как она, что называется, без напоминания возвращается на прямую траекторию.

 Honda Inspire. 

Двигатель с большим рабочим объемом в сочетании с передним приводом — это всегда проблема

Что с точки зрения заднего пассажира представляется в салоне переднеприводной машины самым привлекательным? Конечно, это ровный пол и относительная свобода для ног. Под крышкой заднего багажника — довольно широкий проем, через него можно легко добраться до любого предмета багажа. Да и объем багажного отделения тоже немаленький — 510 литров, жаль, правда, что внутри он неправильной формы, так что сказать, что в нем преобладают прямые углы, нельзя. Но зато, если отодвинуть подлокотник задней спинки, можно напрямую сообщить багажник с пассажирским салоном, что в практическом плане может очень даже пригодиться. Кстати сказать, специальные микрофоны, которые должны улавливать и анализировать тембр звука работающего двигателя, стоят в двух местах: на подоконнике позади задней спинки, а также впереди на потолке. 

Охлажденный или подогретый воздух поступает в заднюю часть салона через специальные задние воздуховоды. Кроме того, заднее стекло, чтобы солнце не пекло сзади, оборудовано солнцезащитной шторкой, которая задергивается или раскрывается при помощи электромотора. И задняя воздуходувка, и шторка — все это части стандартного оборудования всех без исключения машин. Перечень предлагаемых опций, кстати сказать, тоже весьма внушительный. 

Honda Inspire. 

Еще хорошо, что, несмотря на своё главное предназначение — быть транспортным средством с роскошным салоном, — новый Honda Inspire отлично слушается руля. Это и не удивительно, учитывая тот факт, что, во-первых, по сравнению с машиной прежнего поколения передаточное рулевое число увеличилось на 20 процентов. Но это только на тот случай, когда рулевое колесо стоит примерно посередине. Когда же оно поворачивается на угол свыше 90 градусов, его передаточное число делается еще больше, поскольку начинает действовать система VGR (Variable Gear Ratio). Представьте, как это удобно, когда, к примеру, вам требуется вписаться в узкий створ ворот при въезде в гараж. Как правило, начинать это делать приходится под большим углом, и, естественно, приходится выворачивать руль чуть ли не до упора. А именно в этом положении рулевой передаточный коэффициент оказывается наиболее высоким. Если же требуется переложить руль из крайнего левого в крайнее правое положение и наоборот, потребуется не более 3-х оборотов рулевого колеса. К тому же, когда крутишь руль, очень хорошо угадывается, когда, что называется, хватит, поэтому опасность перекрутить сведена в этом автомобиле к минимуму.

Есть, однако, одно «но». Дело в том, что ведущими у машины являются передние колеса, а всем известно, что когда передний привод сочетается с двигателем, имеющим слишком большой рабочий объем, это сразу же чувствуется, а лучше бы не чувствовать. Но иначе быть не может, ведь в таком автомобиле вся «крутящая» мощь двигателя приходится только на передние колеса, а задние оказываются ни при чем. Понятно, что когда нужно выйти в соседний ряд или когда нужно повернуть, по мере вращения рулевого колеса характер его отдачи может существенно поменяться. Правда, чтобы водитель это не слишком остро чувствовал, в машине предусматривается усилитель рулевого привода. Но тут возникает другая проблема — руль начинает действовать как-то неестественно, пропадает чувство, что, вращая рулевое колесо, ты тем самым управляешь колесами напрямую, а не через какого-то там «посредника». В этом плане Honda Inspire проигрывает своим заднеприводным аналогам, таким, как Toyota Mark X или Nissan Skyline, у которых руль действует совершенно натурально.

В то же время, вряд ли стоит преувеличивать значение этой, я бы сказал, ненатуральности, поскольку это не доставляет да и не может доставить водителю седана особых неудобств (в самом деле, это же не спортивный автокар!). Рулевой привод действует точно, машина послушно следует туда, куда он ее направляет, и это главное! По типу комфорта я бы сравнил новый Honda Inspire с автомобилями немецкого производства, ну, а тот факт, что, как уже было сказано, подвеска действует плавно, чувствуешь себя в нем, как в настоящем седане премиум-класса. Да и свободного места внутри столько, сколько и не снилось ни владельцам Mark X, ни Skyline. Особенно впечатляет расстояние между задним и передним сидениями на уровне ног. Вот уж действительно, ставь ноги хоть так, хоть этак, и все равно тесноты не почувствуешь. Думаю, что по этому показателю Inspire обогнала всех своих конкурентов-«одноклассников» и уже вплотную приблизился к седанам более высокого класса, таким как Toyota Crown или Nissan Fuga. Что касается впечатления от качества интерьера, то, думаю, он также соответствует статусу «роскошный седан», и, конечно, заметно отличается в положительном смысле от американского аналога Accord. Словом, если раньше, посидев за рулем Honda Inspire, можно было согласиться с тем, что это самый обычный семейный автомобиль, только большого размера, то нынче подобное утверждение кажется совершенно не соответствующим действительности, по крайней мере, в отношении тех машин, которые предназначаются для продажи внутри Японии.

Техническая характеристика автомобиля Honda Inspire 35TL

Honda Inspire. 

Полная длина: 4 940 мм.
Полная ширина: 1 845 мм.
Полная высота: 1 475 мм.
Колесная база: 2 800 мм.
Вес машины: 1 600 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм SOHC, развиваемая мощность 206 кВт (280 л.с.) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 342 Нм (34,9 кг-м) при 5 000 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчая АКПП.

Базовая цена: 3 300 000 иен ($32 700).


Автор: Хагивара Хидэки
Источник: carview.co.jp
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой