Обзор автомобиля Toyota Vanguard 2007 года





Новая модель
представлена в Японии 2007-08-30

 Toyota Vanguard.

Автомобили модельного ряда Toyota Vanguard, о которых пойдет речь далее, сделаны на базе Toyota RAV4, оснащены двигателями, развивающими мощность вплоть до 280 лошадиных сил, и имеют 7-местный салон. Создатели этой модели утверждают, что в ней гармонично сочетаются активный образ жизни и роскошь (если пользоваться английской терминологией, то это звучит как activity&luxury). Звучит заманчиво и многообещающе. Но как эта гармония сказывается на субъективных ощущениях водителя и пассажиров? Наш эксперт совершил на новом автомобиле пробное путешествие и готов поделиться своими путевыми впечатлениями.

Блестящая и классная машина

Toyota Vanguard.

Toyota Vanguard. 

Когда я прибыл в назначенное место, а это была стоянка перед гостиницей, первое, на что я обратил внимание, был яркий блеск декоративных передних решеток стоящих в ряд нескольких машин Toyota Vanguard, предназначенных для показательных заездов. Большая часть автомобилей была выкрашена в черный либо темно-серый цвет. На этом фоне хромированные детали передней части автомобиля сияли особенно впечатляюще. Словом, первое впечатление — просто блеск, а раз блеск, тогда машина сразу воспринимается как высококлассная «вещь». И при этом мне было доподлинно известно, что передо мной стоят автомобили, которые относятся к разряду машин класса SUV (Sport Utility Vehicle). И вот что я тогда подумал: таких, я бы сказал, уравновешенных автомобилей SUV у компании Toyota раньше не было.

Все основные компоненты новой машины были заимствованы у модели Toyota RAV4. В то же время по размеру эти родственные автомобили все-таки отличаются: Toyota Vanguard имеет увеличенную колесную базу и большую длину (прирост составил 100 мм и 235 мм соответственно). Увеличение длины позволило установить в салон дополнительный (то есть, третий) ряд сидений. Сразу замечу, что предусмотрен и вариант с двумя рядами сидений. Внешне, однако, никакого сходства с Toyota RAV4 нет, так что совершенно неправы те, кто пытаются классифицировать новую модель как 7-местный вариант все того же RAV4. По-крайней мере, выглядит новая машина классом выше своей «базы». Короче говоря, мы имеем дело с новым первоклассным SUV в эффектной «оболочке».

Пока в модельном ряду имеется две модели: Vanguard 240S с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем, и Vanguard 350S с 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором. Последний, естественно, с V-образным расположением цилиндров. Каждая из двух моделей может выпускаться как с 7-местным, так и с 5-местным кузовом. Что касается привода, то все без исключения автомобили приводятся в движение через систему Full Time 4WD, хотя по части трансмиссии различия имеются: менее кубатурный двигатель комбинируется с бесступенчатым вариатором, а модель Vanguard 350S идет с 5-ступенчатым «автоматом».

Сидения третьего ряда: только на самый-самый крайний случай

 

Toyota Vanguard. 

Toyota Vanguard.

Toyota Vanguard.

Toyota Vanguard. 

Нетрудно догадаться, что из двух вышеперечисленных моделей наибольшим спросом должна пользоваться машина Vanguard 240S с семиместным кузовом. Именно с нее я и решил начать свое знакомство с новым модельным рядом. Оказавшись в салоне на водительском месте, я сразу заметил, что смотрю на дорогу несколько свысока. Передняя панель была окрашена в серо-бежевый цвет, но с металлическими, под бронзу, вставками. Такая цветовая палитра сразу настраивала на спокойный, уравновешенный лад, жаль только, что сам дизайн панели остался практически таким же, как в салоне RAV4. А ведь можно было, например, слегка упростить приборный щиток, сделав его похожим на щиток современного седана той же компании Toyota. Уверен, что класс салона от этого только бы выиграл. Но, увы!

Перед тем, как тронутся в путь-дорогу, я решил опробовать задние сидения. Спинка сидения второго ряда делится на левую и правую части, каждая из которых может менять свой наклон и заваливаться назад. Но это еще не все: само сидение можно двигать как вперед, так и назад. Если подвинуть сидение вперед до упора, то в ногах сидящего свободного места останется в обрез, и, тем не менее, полагаю, что даже взрослый пассажир в таком положении сможет просидеть достаточно долго. А если отодвинуть сидение до упора назад, что тогда? Тогда свободного места во втором ряду окажется более чем достаточно. Но вопрос: а как будет чувствовать себя взрослый человек, если ему придется сесть в самый конец салона на сидение третьего ряда? Когда второй ряд отодвинут полностью вперед, даже тогда ему придется поджимать ноги. А это ведь не дело! Поэтому классифицировать салон как 7-местный я бы не стал, а вместо этого использовал бы более приемлемую формулу «5+2». Возникает резонный вопрос: а на чем тогда остановить свой выбор, на 5-местном или, с позволения сказать, на 7-местном автомобиле? Давайте смотреть по цене: 7-местная машина встанет своему покупателю дороже, это понятно. Но разница эта за вычетом налога с продажи окажется совсем незначительной — где-то в районе 40-50 тысяч иен (около $400). Итак, плати дополнительно 50 тысяч и получай салон с 7-ю сидячими местами. Если задние сидения не нужны — собирай их и прячь под пол, они уйдут туда полностью, как будто их и не было. Но в случае экстренной необходимости они тут как тут, и, значит, лишние два человека едут, а не остаются. Словом, если есть хоть какая-то реальная перспектива оказаться в такой ситуации, когда количество пассажиров может неожиданно увеличится, лучше все-таки остановить выбор на 7-местном варианте.

Багажное отделение такого салона, если машина следует с полной пассажирской загрузкой, выглядит, по правде сказать, совсем уж несерьезно. Однако без сидений третьего ряда оно гарантированно имеет не менее 90 см в глубину. Предположим, что мы не ограничиваемся уборкой только задних сидений, а «сворачиваем» сидения и второго ряда. Тогда мало того, что увеличивается объем багажного отделения, так еще и пол этого отделения оказывается совершенно гладким, без выступов. Расстояние от пола до потолка также довольно приличное, хоть бери да ставь туда раскрытый зонтик-грибок. Если же говорить о недочетах, можно отметить следующее: в багажном отделении 7-местного кузова нет закрывающей багаж полки. Получается, что в 5-местном салоне она есть, а в 7-местном — нет, как будто это типичный минивэн. Но дело в том, что в отличие от салона минивэна, где место под третий ряд сидений изначально рассматривается как часть пассажирского салона, в автомобиле Toyota Vanguard, пусть он даже и 7-местный, наоборот, третий ряд отнимает место у багажного отделения. В конечном счете, Vanguard — это вам не минивэн! Так что уверен: делать различие между багажным отделением 5-местного («чисто багажник») и 7-местного салона («может багажник, может нет») не стоит — в обоих случая полка должна быть!

Очень рекомендую именно Vanguard 240S!

Toyota Vanguard.

Toyota Vanguard.

Toyota Vanguard. 

Ну да ладно, я слишком подробно остановился на описании сидений и багажника, а между тем пора бы вновь вернутся на водительское место. Ищу пусковую кнопку, которая расположена в средней части передней панели, и запускаю мотор. Перевожу рычаг управления трансмиссией в положение D и снимаю ногу с педали тормоза. Машина начинает медленно ползти вперед, хотя я еще ничего не делал с акселератором. Даю колесам в таком «ползучем» режиме сделать один оборот, после чего легонько нажимаю на педаль газа. Машина начинает достаточно уверенно ускоряться, хотя назвать это мощным стартом все равно нельзя. После того как я таким образом привел автомобиль в движение, я стал варьировать газ, отмечая про себя, что, как и положено силовой передаче «двигатель + бесступенчатый вариатор», рост оборотов двигателя начинается немедленно после соответствующего управляющего действия педали. А затем увеличивается и скорость. Но если уж 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель «сцепился» с колесами, тогда все остальное происходит довольно энергично, даже когда частота вращения коленчатого вала находится в среднем диапазоне, то есть не превышает 3 000 об/мин. Если же требуется сверхбыстрый разгон, тогда давишь на акселератор почти до упора, чтобы обороты превысили значение 3 500 об/мин. После этого крутящий момент резко увеличивается, и ты получаешь то, на что рассчитывал.

Ну, если двигатель объемом 2,4 литра способен так энергично тянуть машину, можете себе представить, как это делает его 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный собрат. Особенно разница в скоростных характеристиках сказывается тогда, когда на скоростном шоссе нужно обогнать плетущуюся впереди машину. А когда дело доходит до 4 500 об/мин и выше, мотор начинает издавать довольно характерный шум, по которому водитель точно может определить, что вот-вот настанет критический (в плане оборотов) момент. Словом, если оценивать машины по «спортивным» меркам, то двигатель в 3,5 литра, конечно же, выигрывает. В то же время не следует забывать, что развиваемая им мощность практически никогда не будет полностью востребована, так что, в принципе, машине хватило бы и 2,4 литра.

Что касается поведения машины на ходу, то мне не удалось заметить, чтобы управляемый мной Vanguard позволял себе рыскать из стороны в сторону, как это сплошь и рядом случается с автомобилями класса SUV. Так что если бы я сидел за рулем с закрытыми глазами, то вполне мог бы решить, что управляю седаном, ну, в крайнем случае, пассажирским универсалом типа station wagon, поскольку даже на высокой скорости Toyota Vanguard шел как по ниточке. Понятно, что всесезонная «резина» не прошла для колес даром, поэтому дорожный шум был довольно заметен, но только если специально к нему прислушиваться. А так его как бы не замечаешь. Работу подвески вполне можно назвать жесткой, но когда она комбинируется с шинами размером 225/65 R17, а именно ими укомплектован Vanguard 240S, то эта жесткость не утомляет, хотя и не убаюкивает, это точно! В противоположность этому модель Vanguard 350S, которая стоит на колесах 235/55 R18 (это ее стандартные шины) реагирует на каждую выбоину и бугорок. А когда под колесами гладкая дорога, тогда существенной разницы вроде бы и нет. Поэтому, обдумав все в комплексе, я все-таки пришел к выводу, что выбор в пользу автомобиля Vanguard 240S — это правильный выбор.

Подведу краткий итог. Итак, новый Toyota Vanguard — солидный автомобиль, в салоне которого чувствуешь себя спокойно и уверенно. Конечно, эта машина совсем не столь «продвинута», как это можно предположить из ее «авангардистского» названия, но ее появление на рынке автомобилей SUV японского производства вряд ли пройдет незамеченным.

Toyota Vanguard. 

Toyota Vanguard.

Техническая характеристика автомобиля Toyota Vanguard 240S (7-местный салон)

Полная длина: 4 570 мм.
Полная ширина: 1 815 мм.
Полная высота: 1 690 мм.
Колесная база: 2 660 мм.
Вес машины: 1 630 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 16-ю клапанами, развиваемая мощность 170 л.с. (125 кВт) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 22,8 кг-м (223 Нм) при 4 000 об/мин.

Базовая цена: 2 688 000 иен ($22 930).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 3 028 200 иен ($25 830).
Разница в цене возникла из-за следующих опций: бортовая навигационная система со встроенным жестким диском + система контроля Navi Ai Shift + кулисы для управления трансмиссией на рулевой колонке + микрофон с микрофонным усилителем + цветной монитор заднего и бокового вида с голосовым сопровождением = 340 200 иен.

Техническая характеристика автомобиля Toyota Vanguard 350S G package (7-местный салон)

Полная длина: 4 570 мм.
Полная ширина: 1 855 мм.
Полная высота: 1 690 мм.
Колесная база: 2 660 мм.
Вес машины: 1 740 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 3,5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 24-ю клапанами, развиваемая мощность 280 л.с. (206 кВт) при 6 200 об/мин, наибольший крутящий момент 35,1 кг-м (344 Нм) при 4 700 об/мин.

Базовая цена: 3 349 500 иен ($28 570).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 3 784 200 иен ($32 280).
Разница в цене возникла из-за следующих опций: бортовая навигационная система со встроенным жестким диском + система контроля Navi Ai Shift + кулисы управления трансмиссией на рулевой колонке + микрофон с микрофонным усилителем + цветной монитор заднего и бокового вида с голосовым сопровождением = 340 200 иен.


Автор: Убуката Акира
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!